Автосервис ABC

Как определить износ тормозных колодок?

20 января 2025

Износ тормозных колодок – это естественный процесс, возникающий в результате трения о тормозной диск при торможении. В среднем передние колодки изнашиваются быстрее, примерно за 30-40 тысяч километров пробега. Они принимают на себя основную нагрузку при торможении. Задние колодки изнашиваются медленнее, их ресурс может достигать 100-120 тысяч километров. Однако на скорость износа могут влиять различные факторы, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения.

Как определить износ тормозных колодок?

Причины износа тормозных колодок

Помимо того, что тормозные колодки изнашиваются естественным образом, на их срок службы могут повлиять и другие причины. Например, если в суппорте заклинивают направляющие втулки, колодка может стираться неравномерно, как бы "под углом". А если заклинивают обе втулки, то тормозить будет только одна колодка на колесе. Из-за этого автомобиль может уводить в сторону при торможении, а колодки будут стираться неравномерно по всей окружности диска.

Признаки, по которым можно определить износ

  • Срабатывание датчика износа
  • Посторонние шумы при торможении: скрип, визг, скрежет, стуки
  • Увеличенный ход рычага ручного тормоза
  • Скрежет металла о металл
  • Вибрация в районе колес при торможении
  • Снижение уровня тормозной жидкости
  • "Ватная" педаль, проваливание педали тормоза
  • Появление металлической пыли на тормозных дисках.
  • Увеличение тормозного пути

Как проверить тормозные колодки?

Оценить состояние тормозных колодок автомобиля не так сложно, как может показаться. Один из самых простых способов — визуальный осмотр. Особенно это актуально для автомобилей с легкосплавными дисками, где между спицами обычно достаточно пространства для обзора. Если суппорт не полностью закрывает колодки, то можно увидеть их состояние, даже не снимая колеса.

Однако для более точной диагностики рекомендуется снять колодки. С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционного материала. Минимально допустимая толщина обычно указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, но в среднем она составляет около 2 мм. Если толщина меньше, колодки подлежат замене. Проверьте колодки на наличие трещин, сколов, неравномерного износа или других повреждений. Даже если толщина фрикционного слоя еще достаточна, поврежденные колодки могут привести к снижению эффективности торможения.

Датчики для определения

Для того чтобы водитель мог вовремя заметить износ тормозных колодок и своевременно их заменить, многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками. Они позволяют контролировать толщину фрикционного слоя и сигнализировать о необходимости обслуживания тормозной системы.

Существует два основных типа датчиков износа: механические и электронные. Механические датчики представляют собой металлические пластины, которые крепятся к тормозным колодкам. Когда толщина фрикционного материала уменьшается до критического уровня, пластина начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать характерный металлический звук (скрежет, свист). В этом случае для водителя это сигнал о необходимости проверки.

В электронных датчиках используется электрическая цепь. Металлический контакт, расположенный на колодке, при достижении критического износа замыкает эту цепь. В результате на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор, информируя водителя о необходимости заменить тормозные колодки.

Все описанные выше способы позволяют заподозрить износ тормозных колодок. Однако для окончательной уверенности в необходимости их замены требуется непосредственный осмотр специалиста. Провести его можно в автосервисе. Безопасность на дороге зависит от состояния вашего автомобиля. Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы помогут избежать неприятных сюрпризов и гарантировать безопасность движения.

Смотрите услугу
Ремонт тормозной системы
Смотрите ещё
посмотреть все
Проверка сцепления за 5 минут: простой способ для каждого водителя
5 мая 2025
Проверка сцепления за 5 минут: простой способ для каждого водителя

Сцепление – один из важнейших узлов механической трансмиссии автомобиля, обеспечивающий плавное соединение и разъединение двигателя и коробки передач. От его исправной работы зависят динамика разгона, плавность переключения передач и общий комфорт вождения. Со временем, в процессе эксплуатации, сцепление подвергается износу, что может привести к ухудшению его работы и, в конечном итоге, к необходимости замены. Однако прежде чем принимать решение о дорогостоящем ремонте, важно уметь самостоятельно оценить состояние сцепления без его демонтажа. В этой статье мы подробно рассмотрим структуру сцепления и основные методы проверки его работоспособности.

Диагностика и ремонт автомобильного кондиционера
28 апреля 2025
Диагностика и ремонт автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер давно перестал быть роскошью, превратившись в неотъемлемый элемент комфорта, особенно в жаркое время года. Однако, как и любая сложная система, автокондиционер подвержен поломкам и требует регулярной диагностики и своевременного ремонта. Игнорирование проблем может привести не только к потере комфорта, но и к более серьезным повреждениям дорогостоящих компонентов. В этой статье мы подробно рассмотрим специфику диагностики автомобильных кондиционеров, основные этапы ремонта и заправки, чтобы вы могли поддерживать оптимальный микроклимат в своем автомобиле.

Китайские автомобили в России: что нужно знать перед покупкой
22 апреля 2025
Китайские автомобили в России: что нужно знать перед покупкой

Китайские автомобили стремительно завоевывают мировой рынок, и Россия не стала исключением. Еще недавно воспринимавшиеся с долей скепсиса, сегодня они все чаще встречаются на дорогах страны, предлагая широкий спектр моделей и комплектаций. Рост их популярности обусловлен различными факторами, включая привлекательное соотношение цены и качества, современный дизайн и богатое оснащение. Однако, прежде чем сделать выбор в пользу автомобиля из Поднебесной, важно разобраться в особенностях этого сегмента, представленных на российском рынке.

Зачем и когда стоит выполнить балансировку колес автомобиля?
15 апреля 2025
Зачем и когда стоит выполнить балансировку колес автомобиля?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью балансировки колес. Эта, на первый взгляд, простая процедура играет ключевую роль в обеспечении комфортной и безопасной езды. Однако многие водители недооценивают ее важность, откладывая визит в сервисный центр до появления явных признаков дисбаланса. В этой статье мы подробно рассмотрим, зачем нужна балансировка колес, как она выполняется и когда следует обращаться к специалистам.

Как проверить давление топлива в автомобиле самостоятельно?
8 апреля 2025
Как проверить давление топлива в автомобиле самостоятельно?

Если вы подозреваете, что давление топлива в системе не соответствует норме — не стоит откладывать диагностику. Своевременная проверка поможет избежать серьезных поломок и сэкономить на ремонте. В нашей статье расскажем, как выполнить самостоятельный замер давления топлива.

Из-за чего горит индикатор АКБ и как устранить проблему?
1 апреля 2025
Из-за чего горит индикатор АКБ и как устранить проблему?

Почему загорелась лампочка аккумулятора? Что делать в этой ситуации? Сперва нужно остановить автомобиль, иначе поломаются и силовой агрегат, и электроблоки. В результате этих повреждений АКБ выйдет из строя. Более того, на такой машине можно запросто попасть в аварию.

Подготовка автомобиля к весне
25 марта 2025
Подготовка автомобиля к весне

Многие автомобилисты думают, что готовить машину к весне не обязательно, но на самом деле совсем не так. Это подтвердят водители, которые уже сталкивались с пагубными последствиями эксплуатации авто в зимнее время.

Нововведения с 1 марта для водителей: что нужно знать?
19 марта 2025
Нововведения с 1 марта для водителей: что нужно знать?

С 1 марта 2025 года в России вступили в силу несколько значимых изменений, касающихся правил дорожного движения, регистрации транспортных средств и деятельности такси. В статье мы представили основные нововведения, которые должен знать любой российский автомобилист.

Когда необходима замена ремня ГРМ?
5 марта 2025
Когда необходима замена ремня ГРМ?

Ремень ГРМ синхронизирует работу коленвала и распредвала, и именно благодаря ему возможно правильное взаимодействие поршней и клапанов. Нерегулярная замена этого изделия может спровоцировать повреждения ДВС – ремонт обойдется очень дорого.

Основные причины стука в двигателе: что важно знать?
26 февраля 2025
Основные причины стука в двигателе: что важно знать?

Исправный двигатель автомобиля работает ровно и тихо, без посторонних шумов. Если вы начали слышать стук, звон или другие посторонние звуки, это признак серьезных проблем с ДВС. Далее мы расскажем, по каким причинам появляются нестандартные шумы и что в этом случае делать.

Переход
Переход
Контакты

ABC Автосервис

Адрес СТО 1

ул. Елены Колесовой д. 19а


Режим работы

пн-пт: 08:00 - 20:00

сб-вс: 09:00 - 18:00


Режим работы сегодня

08:00 - 20:00

скоро откроемся

ABC Автосервис

Адрес СТО 2

ул. Большая Октябрьская д. 45


Режим работы

пн-пт: 08:00 - 20:00


Режим работы сегодня

08:00 - 20:00

скоро откроемся

Телефон

+7 (485) 223-23-93

Эл. почта

priemka@abcservice76.ru

Вся представленная на сайте информация, касающаяся сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ул. Елены Колесовой д. 19а
ул. Большая Октябрьская д. 45