Как определить износ тормозных колодок?
Износ тормозных колодок – это естественный процесс, возникающий в результате трения о тормозной диск при торможении. В среднем передние колодки изнашиваются быстрее, примерно за 30-40 тысяч километров пробега. Они принимают на себя основную нагрузку при торможении. Задние колодки изнашиваются медленнее, их ресурс может достигать 100-120 тысяч километров. Однако на скорость износа могут влиять различные факторы, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения.
Причины износа тормозных колодок
Помимо того, что тормозные колодки изнашиваются естественным образом, на их срок службы могут повлиять и другие причины. Например, если в суппорте заклинивают направляющие втулки, колодка может стираться неравномерно, как бы "под углом". А если заклинивают обе втулки, то тормозить будет только одна колодка на колесе. Из-за этого автомобиль может уводить в сторону при торможении, а колодки будут стираться неравномерно по всей окружности диска.
Признаки, по которым можно определить износ
- Срабатывание датчика износа
- Посторонние шумы при торможении: скрип, визг, скрежет, стуки
- Увеличенный ход рычага ручного тормоза
- Скрежет металла о металл
- Вибрация в районе колес при торможении
- Снижение уровня тормозной жидкости
- "Ватная" педаль, проваливание педали тормоза
- Появление металлической пыли на тормозных дисках.
- Увеличение тормозного пути
Как проверить тормозные колодки?
Оценить состояние тормозных колодок автомобиля не так сложно, как может показаться. Один из самых простых способов — визуальный осмотр. Особенно это актуально для автомобилей с легкосплавными дисками, где между спицами обычно достаточно пространства для обзора. Если суппорт не полностью закрывает колодки, то можно увидеть их состояние, даже не снимая колеса.
Однако для более точной диагностики рекомендуется снять колодки. С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционного материала. Минимально допустимая толщина обычно указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, но в среднем она составляет около 2 мм. Если толщина меньше, колодки подлежат замене. Проверьте колодки на наличие трещин, сколов, неравномерного износа или других повреждений. Даже если толщина фрикционного слоя еще достаточна, поврежденные колодки могут привести к снижению эффективности торможения.
Датчики для определения
Для того чтобы водитель мог вовремя заметить износ тормозных колодок и своевременно их заменить, многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками. Они позволяют контролировать толщину фрикционного слоя и сигнализировать о необходимости обслуживания тормозной системы.
Существует два основных типа датчиков износа: механические и электронные. Механические датчики представляют собой металлические пластины, которые крепятся к тормозным колодкам. Когда толщина фрикционного материала уменьшается до критического уровня, пластина начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать характерный металлический звук (скрежет, свист). В этом случае для водителя это сигнал о необходимости проверки.
В электронных датчиках используется электрическая цепь. Металлический контакт, расположенный на колодке, при достижении критического износа замыкает эту цепь. В результате на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор, информируя водителя о необходимости заменить тормозные колодки.
Все описанные выше способы позволяют заподозрить износ тормозных колодок. Однако для окончательной уверенности в необходимости их замены требуется непосредственный осмотр специалиста. Провести его можно в автосервисе. Безопасность на дороге зависит от состояния вашего автомобиля. Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы помогут избежать неприятных сюрпризов и гарантировать безопасность движения.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru