Как распознать проблемы с АКПП: советы по диагностике и обслуживанию
Определить причину поломки автоматической коробки переключения передач (АКПП) сложно — здесь понадобятся специфические знания и особые навыки. Но намного труднее купировать последствия различных неисправностей. Поэтому при появлении первых признаков повреждения узла лучше обратиться за помощью к специалистам автомобильного сервисного центра.
Признаки проблем с АКПП
Впрочем, существует ряд предположительных причин поломки АКПП, заметить которые можно самостоятельно. Настоящий «диагноз» поставят все равно мастера, но водитель с их помощью поймет, что пора отвозить машину в сервис. Стоит учесть, что каждый автомобиль обладает уникальной конструкцией и серией индивидуальных инженерных решений.
Поэтому «симптомы» могут меняться:
- хруст коробки при включении — недостаток трансмиссионной жидкости;
- отказ от переключения передач при движении — неполадки клапана или муфты;
- не включается задняя передача — обрыв поршня или разрушение колец муфты;
- пробуксовка сцепления и отказ от ускорения — износ фрикционных дисков;
- появление запаха гари при езде — недостаток трансмиссионной жидкости;
- нарастающий шум на «нейтралке» — проблемы с шестерней заднего хода;
- скрежет во время движения — поломка шестерен или подшипников.
Каждый из представленных сценариев — повод обратиться за помощью к сотрудникам ближайшего автомобильного сервисного центра.
Плановая диагностика
Первый способ определения неисправностей, связанных с автоматической коробкой переключения передач — «на слух». Если трансмиссия работает с учетом различных новых и крайне неприятных шумов — значит, с ней что-то не так. Гулкие стуки, скрежеты и грохоты свидетельствуют о появлении поломок в ста процентах случаев.
Главная задача водителя, услышавшего странные звуки — не затягивать с визитом к мастерам. В противном случае узлы АКПП продолжат деградировать. Например, начнут сильно греться и подвергаться ускоренному износу.
Второй метод выявления различных повреждений — это плановая диагностика. Он кажется куда более логичным и удобным. Смысл заключается в том, чтобы регулярно отвозить машину на осмотры в сервисные центры. Здесь спецы проверят уровни жидкостей, проинспектируют проводку, измерят параметры давления и снимут коды обнаруживающихся поломок.
Рекомендации по обслуживанию
Чтобы продлить жизнь столь сложному и дорогому механизму как автоматическая коробка переключения передач, необходимо:
- осуществлять регулярный прогрев узла — так рабочие жидкости будут смазывать все ключевые детали;
- следить за уровнем жидкостей — проводить их инспекцию раз в 5-7 тыс. километров пробега;
- избегать неправильной эксплуатации — не начинать движение после активации двигателя зимой, отказаться от агрессивной езды и использовать масло, которое рекомендовал производитель машины.
Если соблюдать все перечисленные регламенты, АКПП будет «жить» долго и без проблем, связанных с регулярными поломками.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru