Когда менять сайлентблоки: все о передних и задних элементах подвески
Если автомобиль начал вести себя «странно» – стал хуже слушаться руля, больше крениться в поворотах или подвеска скрипит при проезде неровностей – часто виноваты сайлентблоки. Это резинометаллические шарниры, которые гасят вибрации и смягчают удары, передающиеся от подвески к кузову. В автомобиле их много, и все они со временем изнашиваются. Ремонту они обычно не подлежат, поэтому единственный рациональный выход – замена сайлентблоков.
Как понять, что пора менять сайлентблоки
Не нужно быть опытным водителем, чтобы заметить признаки изнашивания сайлентблоков:
- машину начинает «водить» по дороге, особенно при резком торможении или ускорении;
- во время езды слышны хруст, удары со стороны подвески, особенно при проезде неровностей;
- видны трещины на резине, расслоение металлических частей, потеки жидкости у гидросайлентблоков;
- ухудшение контроля над автомобилем и снижение точности реакции на поворот руля.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков – не откладывайте визит в сервис, так как речь идет не только о комфорте, но и о безопасности движения.
Почему не стоит откладывать замену
Сайлентблоки не просто смягчают удары – они удерживают геометрию подвески. Изношенный элемент нарушает углы установки колес, и вы даже не заметите, как начнет «съедаться» протектор шин, появятся люфты, а вслед за этим появятся проблемы с шаровыми опорами, стойками стабилизатора и рулевой рейкой. В итоге можно попасть на очень дорогой ремонт.
Один поврежденный сайлентблок может «потянуть» за собой целый каскад других неисправностей. Поэтому замена изношенных комплектующих должна проводиться вовремя.
От чего зависит срок службы
Официально сайлентблоки рассчитаны на 80-100 тысяч километров пробега. Но в российских условиях это больше похоже на теорию. Реальность диктуют ямы, соль на дорогах, перепады температур, перегрузы. Порой уже через 30-40 тысяч километров пробега требуется замена передних сайлентблоков, особенно если машина эксплуатируется в режиме «город-трасса».
Также играет роль материал производства: резиновые комплектующие мягче, но служат меньше. Полиуретановые, напротив, долговечнее, но передают больше вибрации во время движения.
Что нужно знать при замене сайлентблоков
Во-первых, замена задних сайлентблоков должна быть парной – например, оба передних или оба задних. Это гарантирует симметрию и равномерную работу подвески. Во-вторых, установка новых элементов требует опыта: запрессовка, соблюдение положений меток, правильная затяжка – все это влияет на срок службы детали. И конечно, после замены необходимо проверить сход-развал.
Если пришло время для обслуживания подвески, обратитесь в квалифицированный автосервис. Только так можно рассчитывать на качественные комплектующие и гарантию на все работы.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
09:00 - 18:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru