Когда необходима замена ремня ГРМ?
Ремень ГРМ синхронизирует работу коленвала и распредвала, и именно благодаря ему возможно правильное взаимодействие поршней и клапанов. Нерегулярная замена этого изделия может спровоцировать повреждения ДВС – ремонт обойдется очень дорого.
Оптимальная периодичность замены ремня ГРМ
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ составляет от 50000 до 60000 километров пробега. Точная периодичность зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и рекомендаций производителя, указанных в техническом паспорте.
Например, если машина эксплуатируется в сложных условиях – при постоянных нагрузках, резких перепадах температур или частой езде по пыльным дорогам – замена потребуется куда чаще.
Возраст изделия также играет роль. Даже при небольшом пробеге резиновый ремень со временем теряет свойства: материал пересыхает, трескается и теряет прочность. Обычно срок службы ремня не превышает пяти лет – по истечению этого времени рекомендуется замена.
Признаки сильного изнашивания
Для предотвращения внезапного обрыва ремня важно обращать внимание на признаки:
- Микротрещины. Появление трещин на поверхности ремня – это результат естественного износа или старения материала.
- Масляные пятна и следы охлаждающей жидкости. Расходные материалы могут негативно влиять на ремень, снижая его сцепление с шкивами и вызывая проскальзывание.
- Сильные вибрации и посторонние звуки. Неровная работа ДВС, снижение мощности и проблемы с запуском нередко указывают на износ ремня.
Если двигатель не запускается, причиной может быть обрыв ремня, при котором нарушается синхронизация клапанов и поршней.
Что способствует быстрому износу ремня?
К ускоренному износу ремня ГРМ могут привести несколько факторов. Во-первых, использование дешевых, некачественных запчастей. Во-вторых, неправильное натяжение ремня – как слишком сильное, так и недостаточное. Перетяжка вызывает повреждения зубьев и роликов, а слабое натяжение – плохое сцепление ремня со шкивами.
Процесс замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ – процедура, которую хоть и можно сделать в домашних условиях, все же лучше доверить мастерам из проверенного автосервиса. Основные этапы работы включают:
- Демонтаж защитного кожуха и оценку состояния старого ремня.
- Совмещение отметок на крышке распредвала и шкиве.
- Установку нового ремня с соблюдением правильного натяжения.
При замене ремня ГРМ можно обновить водяной насос (помпу) и ролики. Это предотвратит необходимость ремонта в будущем. Например, неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и разрыву нового ремня. Если автомобиль куплен с пробегом, и его история неизвестна, стоит заменить весь комплект ГРМ, включая ремень, натяжной ролик и помпу.
В качестве заключения стоит подчеркнуть, что замена ремня ГРМ – это не та процедура, которую стоит откладывать. Регулярная диагностика и своевременное обслуживание помогут избежать серьезных проблем с двигателем и сэкономить большие деньги.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru