Когда нужно заменить сцепление и как это сделать?
Осмотрительная эксплуатация и дисциплинированная езда — факторы, влияющие на продолжительность службы сцепления в первую очередь. О том, что делать, если этот механизм сломался, читайте в материале.
Средний срок службы сцепления
Определить точный пробег, по истечении которого нужно поменять сцепление, трудно. Продолжительность эксплуатации механизма связана с целым набором факторов:
- водительские привычки — любовь к быстрым стартам и пробуксовкам;
- качество конструкции — оригинальность, соответствие отраслевым стандартам;
- география эксплуатации машины — дороги без качественных покрытий;
- ошибки при монтаже — снижают эксплуатационные параметры в разы.
Например, накладки изнашиваются из-за неверной настройки. А маховик — в связи с высыханием смазки или утратой ее смазочных свойств.
Симптомы поломки
Понять, что механизм сцепления пришел в негодность, достаточно легко. На помощь приходит большой набор диагностических симптомов:
- громкий гул при нажатии на соответствующую педаль;
- регулярное появление горелого аромата внутри машины;
- заметные подергивания при выборе передач;
- изменение динамики движения автомобиля;
- затрудненный набор скорости и слабая тяга при увеличении нагрузки.
Чтобы не доводить конструкцию до плачевного состояния, следует проверять ее, как минимум, раз в 80-100 тыс. километров пробега.
Инструменты для выполнения работ
Чтобы выполнить ремонт сцепления своими руками, придется подготовить немало инструментов. Во-первых — нужна лебедка или домкрат, для подъема передней части автомобиля с целью проведения реставрационных работ. Во-вторых, необходимы втулки, чехлы и траверса, для протекции ключевых узлов всего блока.
В-третьих, пригодятся торцевые и рожковые ключи, дополненные специализированной оправой для центровки диска. Все мероприятия лучше проводить в гараже, где есть та же смотровая яма.
Алгоритм замены сцепления
Алгоритм замены механизма сцепления в предельно упрощенном виде выглядит следующим образом:
- Демонтируем КПП (в соответствии с инструкцией, которая будет отличаться для переднеприводных и заднеприводных машин соответственно).
- Меняем элементы. Снимаем узлы с маховика, проверяем состояние сальника и дисков. При необходимости производим замену.
- Устанавливаем КПП. Следя за тем, чтобы вал коробки передач попал в шлицы маховика.
- Выполняем регулировку. Настраиваем плавный ход педали посредством интегрированного штока.
Справиться с подобной работой без наличия навыков в области авторемонта, конечно же, сложно.
Замена сцепления в автосервисе
Если механизм сцепления пришел в негодность, а возиться с его самостоятельной заменой не хочется, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Мастера автосервиса ABC в Ярославле выполнят все работы в кратчайшие сроки.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru