Замена приводов автомобиля: когда нужно и почему это важно
Привод – важный элемент трансмиссии автомобиля, который делает возможной передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Он состоит не только из оси, но и из сложной системы шарниров, смазки, пыльников, а в некоторых случаях – из промежуточных валов и подшипников. Зная, как работает этот механизм и когда нужна замена привода автомобиля, можно избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Как устроен привод автомобиля
В конструкции привода ключевую роль играют шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они установлены с обеих сторон оси и соединяются со ступицей колеса и коробкой передач на шлицевых соединениях. Если привод составной, он включает также промежуточный вал, соединенный с раздаточной коробкой через трипод и подвесной подшипник.
ШРУСы делают возможным одновременное вращение колес, дают им возможность подниматься/опускаться и поворачиваться – особенно важно при маневрах. Все шарниры работают в смазке, защищенной гофрированными пыльниками из резины. При этом с агрегатной стороны элементы привода проходят через сальники в коробке передач или редукторе.
Когда нужна замена привода
Установка нового приводного узла в собранном виде нужна не так часто, как замена отдельных его компонентов. Но иногда его нужно демонтировать полностью по ряду причин:
- Разрыв пыльника. Это приводит к потере смазки и попаданию грязи и влаги внутрь ШРУСа, что ускоряет его износ.
- Посторонние звуки. Стук при трогании может говорить об износе шлицев.
- Хруст при поворотах. Один из самых явных признаков выхода из строя переднего ШРУСа.
- Вибрация или шум. Часто сигнализируют о деформации или повреждении элементов привода.
- Необходимость замены других узлов. Часто привод демонтируется при замене ступичных или подвесных подшипников, а также сальников КПП.
При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов важно обратиться в автосервис и пройти диагностику. При подтверждении неисправности нужно заменить шарнир или привод в сборе.
Как меняется привод в сервисе
Замену привода удобно выполнять на подъемнике. Этот процесс включает в себя такие шаги:
- Демонтаж колеса и откручивание ступичной гайки.
- Слив масла из КПП (полностью или частично).
- Откручивание рулевого наконечника и шаровой опоры.
- Освобождение поворотного кулака и выемка внутреннего ШРУСа из коробки.
- Извлечение привода из ступицы.
После ремонта все устанавливается в обратном порядке по инструкции. Замена заднего привода может отличаться в зависимости от конструкции – например, может потребоваться вывесить редуктор.
Пренебрежение диагностикой может привести к потере контроля на дороге, разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Поэтому при любом шуме, стуке, особенно при вывернутых колесах, стоит как минимум пройти осмотр.
Смотрите ещё
посмотреть всеАдрес СТО 1
ул. Елены Колесовой д. 19а
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
сб-вс: 09:00 - 18:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Адрес СТО 2
ул. Большая Октябрьская д. 45
Режим работы
пн-пт: 08:00 - 20:00
Режим работы сегодня
08:00 - 20:00
Телефон
+7 (485) 223-23-93Эл. почта
priemka@abcservice76.ru